Как создать и запустить успешную онлайн-школу в 2022 году с нуля?
Онлайн-образование стремительно набирает популярность. Буквально пять лет назад люди не могли представить, что получить новую профессию можно через ноутбук. Сейчас можно передавать свои знания и опыт другим быстро и легко. Миллионы курсов и марафонов от блогеров и известных личностей запускаются каждый день! Если вы тоже задавались вопросом: “Как создать онлайн-школу с нуля?”, тогда эта статья для вас.
Перед тем, как понять алгоритм создания, нужно выяснить, что такое онлайн-школы и зачем они нужны.
Онлайн-школа - это платформа для изучения нового материала или обучения новой профессии. Люди оплачивают обучение, после чего им предоставляются лекции в видео, аудио или текстовом формате. После каждого занятия нужно выполнять домашние задания, для лучшего усвоения знаний. После окончания обучения некоторые онлайн-школы предоставляют трудоустройство.
В чем цель онлайн-образования?
Каждый человек хоть раз в жизни думал о смене профессии! Онлайн-школы помогают не только поменять специальность, но и попробовать что-то новое. Свободный формат обучения помогает получать знания в любое время суток и на любом устройстве. Онлайн-образование дает возможность начать зарабатывать на том, что ты любишь.
Давайте разберем, что нужно, чтобы запустить онлайн-школу самому! Ловите пошаговый план:
1. Идея
Без идеи в наше время никуда. Если вы решили обучать в онлайне, вам нужно знать, что именно вы будете рассказывать.
Пример: 
вы повар. Вкусно готовите, обладаете большим опытом, работали в крупных ресторанах и за границей. У вас появилось желание сделать свою онлайн-школу, так как вы не можете обучать на месте из-за постоянных разъездов. Не будет же ваш курс просто о готовке! Вам нужна идея! 
Кухня какой страны будет? Сколько блюд? Какая сложность? Какие ингредиенты нужны? Нужно ответить на все вопросы о своем продукте. Разберите детально, что вы хотите видеть в итоге.
Даже в том же программировании можно увидеть разные специальности в профессии - тестировщик, программист на языке JavaScript, программист на языке C1. Все это разные специальности, но они объединены темой написания кода.
Благодаря проработанной идее, онлайн-школа соберет больше учеников. Общие знания не интересуют людей - их завлекают категории. Возьмите общую идею и выберите из нее то, что вам нравится.

Помните! Идея никогда не будет индивидуальной. Но с авторским подходом она сможет выделиться.
2. Целевая аудитория
Перед тем, как начинать процесс создания онлайн-школы, нужно понять кто ваша ЦА. 
Вы придумали идею - теперь найдите тех, кто ее купит. Для понимания, кто ваша целевая аудитория можно задать себе несколько вопросов:

  • Сколько лет ЦА?
  • Какой пол у ЦА? 
  • Где работает ЦА? 
  • Какие увлечения у ЦА? 
  • Сколько зарабатывает ЦА?

У вас в голове должен сложиться образ человека, который купит ваш продукт. Ваш проект должен быть полезен ему!

Совет: В анализе спроса на продукт отлично помогает опрос респондентов. Мы в WayAgency проводим его в несколько этапов и стараемся получить как можно больше ответов, чтобы узнать боли и возражения наших потенциальных клиентов и предложить им лучшее решение.
Почему важно найти целевую аудиторию для запуска онлайн-школы?
Пример: 
вы решили сделать онлайн-школу в сфере бьюти. Вы решили не заморачиваться в анализе ЦА и запустили рекламу на всех. И вдруг она не зашла. Почему? Оказалось, что 50% рекламы была у мужчин и еще 20% было у женщин, которые вообще не интересуются этой сферой. Вы потратили много средств на рекламу, а в итоге вашим предложением заинтересовалось только 30%.
Чтобы избежать подобных случаев, нужно понимать, КОМУ вы продаете.
3. Обзор ниши и конкурентов
Идею нашли, целевую аудиторию обнаружили. Что еще нужно для создания онлайн-школы с нуля?

Понять, какие конкуренты есть в твоей нише!

Как и с ЦА, люди не всегда обращают внимание на этот пункт. Зачем нужен обзор?

Вы должны понять конкурентов - что у них хорошо, что плохо, какие люди к ним ходят, сколько их, чем недовольны их клиенты. Это поможет избежать их ошибок и сделать слабые стороны соперников вашим преимуществом.
Совет: Мы в WayAgency перед запусками онлайн-школ соблюдаем все пункты. Особенно внимательно относимся к конкурентам наших заказчиков. Поэтому мы детально изучаем нишу и похожие по смыслу проекты, делаем большие-большие таблицы, чтобы сравнить конкурентов с нашим клиентом и даем советы, как лучше всего продвигать продукт, чтобы обойти их.
4.Формат обучения
Пора приступать к процессу создания онлайн-школы!

Вам нужно понять, в каком формате вы хотите передавать свои знания. Создавать платформу совсем не обязательно. Для начала хватит и телеграм канала!

Какие форматы обучения существуют?

  • Статьи
Плюс - это не затратно. Вы можете написать статьи сами или нанять копирайтера. Отправляются на почту, не нужно создавать сайт.
Минус - не все люди быстро усваивают знания через чтение. Поэтому важно предупредить покупателей о таком формате.

  • Видеоуроки
Плюс - если вы рассказываете сами, то люди запомнят вас, как эксперта. Информация легко поступает ученикам. Люди более вовлечены в учебный процесс. Можно отправлять уроки на почту, загрузить на платформу или делиться ими в закрытом чате.
Минус - нужно будет потратиться на студию, оператора и монтажера, подготовить тексты заранее. Нет ощущения, что человек находится на живом обучении “здесь и сейчас”.

  • Созвоны в “Zoom”/вебинары
Плюс - вы в прямом эфире, поэтому люди слушают вас и вовлекаются в процесс. У учеников поднимается доверие. Нет лишних затрат, zoom можно проводить прямо из дома.
Минус - если вы неуверенно себя чувствуете как оратор, то вам будет сложно быстро и конкретно выразить мысль в прямом эфире, нужны тренировки! А красиво говорить - самое важное в этом формате. Также, если вы плохо запоминаете текст, то могут быть проблемы.

  • Закрытые чаты в Телеграм
Плюс - живое общение с учениками. Информацию вы можете передавать через видео и аудио сообщения. Не затратно, удобно, тренд.
Минус - у людей нет чувства целостности образования. Информация может потеряться, про чат могут забывать среди 1000 остальных.

Совет: Пробуйте разные форматы. Чем насыщеннее будет программа, тем больше отклика она найдет в людях. Обучение должно увлекать!
Пример: 
во многих онлайн-школах используется совмещение форматов. Уроки состоят из презентации, видеоурока и конспекта. Например, вы можете использовать в обучении заранее записанные уроки, проверять домашние задания в письменном виде, а раз в неделю устраивать онлайн zoom, чтобы отвечать на вопросы. На протяжении обучения можно напоминать об уроках или делиться полезностями в телеграм канале. Комбо!
В этой статье вы можете прочитать какие онлайн-платформы для обучения есть в России! (ссылка на статью)

Онлайн-школа - это объединение всех форматов. Вы можете завести закрытый Телеграм канал, но при этом скидывать видеоуроки на почту. Можете вести zoom-трансляции, а потом отправлять конспекты. Представьте, что это конструктор - вы можете собрать его по собственному желанию.
5. Команда
Над созданием одного курса работает много специалистов: копирайтеры, маркетологи, менеджеры по продажам, дизайнеры и тд. Чтобы создать онлайн-школу, самому нужно понимать все тонкости работы.

Что делать, если ничего не понимаешь в дизайне и рекламе?

Обратиться за помощью к продюсеру!

Продюсер - это человек, который возьмет на себя всю организационную часть. Команда продюсера напишет курс, создаст сайт, запустит таргет. Вы, человек далекий от этой темы, можете не знать всех тонкостей. Поэтому следует довериться профессионалу!

Это будет еще и большим плюсом - продюсеру вы заплатите меньше, чем маркетологу, дизайнеру и копирайтеру отдельно.

Кстати… Мы в продюсерском центре WayAgency делаем онлайн-школы под ключ. От вас нужно желание и вовлеченность в рабочий процесс. Наш штат обеспечит ваш проект трафиком, дизайнами и сайтами. Весь процесс мы берем в свои руки!

Но если вы все же решили действовать самостоятельно, то вот, что вам нужно подготовить:
6. Пошаговая инструкция по созданию онлайн-школы
С командой или без вам предстоит проделать огромный путь! 
1 ЭТАП - подготовка материалов

Для начала нужно подготовить материалы для вашей онлайн школы. Что в них входит:

  • Написать курс
Они должны быть в текстовом варианте. Уже позже можно будет записать к ним видео и сделать презентацию

  • Написать сценарий к вебинару
Да, мастер-класс, созвон в “Zoom”, вебинар - это трансляции. Но все равно должны быть материалы или хотя бы план рассказа.

  • Написать материалы для продажи и рекламы
Сюда входят: рассылки для email, “Вконтакте”, “Телеграм” и тд. Также, если продажи идут через звонки, подготовить скрипты для операторов.
2 ЭТАП - создание сайта

Что для этого нужно? Просто дать ТЗ? Нет, придется поработать. Фото\видео материалы, экспертное мнение, четкое ТЗ и примеры - вот, что ждет от вас дизайнер.

  • Создание дизайна
Перед тем, как создавать сайт, нужно определиться с картинкой. Представьте, каким должен быть ваш сайт: в каких цветах, какие картинки, какие кнопки. Лучше сразу подготовьте примеры.

  • Создание лендинга
Лендинг - это страница для сбора контактных данных клиентов и их регистрации. Сбор информации нужен будет для дальнейших продаж. Эта страница должна содержать информацию о вас, вашем курсе, отзывах и вашей идее. Возможно, нужно будет несколько лендингов, ведь 1 лендинг = 1 идея.

  • Настройка онлайн-кассы
Чтобы с вашего сайта можно было что-то купить - нужна онлайн-касса. Сейчас очень много вариантов, и вы можете выбрать себе подходящий буквально за полчаса.
3 ЭТАП
Продажи! Последний этап создания и самый важный:

  • Размещение рекламы
Это нужно для привлечения трафика на ваш сайт. Больше трафика - больше продаж. Но рекламироваться стоит только на проверенных площадках. Используйте разные каналы: от контекстной рекламы до чат-ботов в телеграм.

  • Запустить воронку продаж
Просто так у вас никто ничего не купит. Вы должны прогреть клиентов на покупку. Можете попробовать создать бот в телеграм или вконтакте, но и здесь важна структура и понимание азов маркетинга.

А как увеличить трафик для онлайн-школы вы можете прочитать здесь: (ссылка на статью)

Идеально! Места на вашей платформе начали разлетаться! Вы справились.

Теперь вам осталось только провести прямой эфир (этого кстати можно и не делать) и запустить курс!

Не все пункты подходят начинающим онлайн-школам. Какие-то моменты можно упустить, но важно понимать, что все должно контролироваться вами! Иначе что-то выйдет из строя и правильно и качественно уже не будет.
Подведем итоги: 
Процесс создания онлайн-школы - это долгий путь. Но если вы хотите добиться результата - нельзя отчаиваться и сдаваться. Вдруг именно ваш опыт изменит жизнь человека? 

Не нужно создавать огромную онлайн-школу с различными профессиями! Можно начать с малого и развивать свой проект постепенно. Так делали все нынешние гиганты онлайн-образования. 

Мы верим, что у вас все получится!
Made on
Tilda