Инвестиции в EdTech: как привлечь инвесторов для запуска онлайн-школы в 2022
Сейчас онлайн-образование - это тренд. Чтобы открыть собственную онлайн-школу нужны средства. Где их взять? Не будем затягивать, если вам интересно, как привлечь инвесторов для продвижения онлайн-школы, то все ответы в этой статье!
ПОЧЕМУ EDTECH — ЭТО ПЕРСПЕКТИВНЫЙ РЫНОК ДЛЯ ИНВЕСТИЦИЙ?
EdTech* — технологические образовательные проекты

Образование — это одна из крупнейших отраслей, объем которой к 2025 году будет составлять более 7 трлн. долл. Услуги онлайн-образования очень востребованы, потому что традиционные каналы не могут удовлетворить спрос на него.

Почему EdTech отрасль так растет? Сейчас у каждого есть интернет и желание учиться. А еще онлайн-курсы дешевле, чем классическое образование в универе. Пандемия COVID-19 тоже внесла свой вклад: рынок онлайн-образования вырос в разы.

Сейчас ситуация в EdTech сфере выглядит вот так:
Проще говоря, рынок рос, растет и будет расти. Так что вопрос “прибыльно ли инвестировать в онлайн-образование?” можно закрыть.

Это мировой рынок, а у нас?
В РОССИИ ИНВЕСТИРУЮТ В ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЕ?
Да, в России тоже хотят учиться и открывать онлайн-школы. Серьезные компании провели исследование и выяснили, что в конце 2023 года рынок образования будет приносить 60 млрд руб. в год. Так что желающих открыть свои школы и курсы стало еще больше. Кстати, вот полезная статья о запуске собственной онлайн-школы с нуля: ссылка на статью.

Посмотрите занимательную статистику по России:
ЦИФРЫ — ЭТО ХОРОШО, А ЧТО ПО ФАКТУ?
В КАКИЕ ПРОЕКТЫ ВКЛАДЫВАЮТСЯ ИНВЕСТОРЫ?
Минутка экономики:
Инвесторам важны 2 показателя: риск и доходность.

ДОХОДНОСТЬ
Каждому инвестору важна высокая доходность от продукта. Он хочет вложить в вашу школу 100, а получить 200 или даже 1000.
Под доходностью чаще всего понимают ROI (Return on investment): 100% (доход – инвестиции / инвестиции * 100%)

РИСК
Выше доходность = выше риск потерять инвестиции. Если вложил 100, а получил 90, то доходность отрицательная.
Даже в том же программировании можно увидеть разные специальности в профессии - тестировщик, программист на языке JavaScript, программист на языке C1. Все это разные специальности, но они объединены темой написания кода.
Благодаря проработанной идее, онлайн-школа соберет больше учеников. Общие знания не интересуют людей - их завлекают категории. Возьмите общую идею и выберите из нее то, что вам нравится.

Помните! Идея никогда не будет индивидуальной. Но с авторским подходом она сможет выделиться.
КУДА ВКЛАДЫВАЮТСЯ ИНВЕСТОРЫ, ЧТОБЫ НЕ ПРОГОРЕТЬ?
читай как “какой мой проект заинтересует инвестора?”
В онлайн-школы

ПЛЮСЫ:
  • высокая доходность
  • участие в процессе

МИНУСЫ:
  • нестабильность
  • зависимость от экспертов школы
Пример: 
Вы вложились в онлайн-школу по обучению английскому. Проект был перспективный, обещаний много. Эксперты упакованы, реклама настроена - бери и продавай. Но вот незадача: появились конкуренты и отбили всех ваших учеников. Доходность с инвестиций упала, эксперты разводят руками - мы не ожидали!
Совет: Проверяйте онлайн-школу перед инвестированием в нее. Оцените идею, конкурентов, качество контента и упаковки, средств на маркетинг. Не доверяйте пустым фразам и обещаниям, просите сметы проектов и прогнозы бюджета.
В Edtech компании

ПЛЮСЫ:
  • крупные проекты более стабильны
  • доходность выше

МИНУСЫ:
  • бешеные риски
  • изменения в цене или монетизации могут привести к отказам клиентов
  • риск замены более дешевым аналогом
Пример: 
Можно вложиться во что-то большое (Skyeng, Нетология) и жать стабильный доход. А можно пойти другим путем - выбрать новую компанию, оценить ее идею и инвестировать в нее. Так можно получить более высокую доходность.
В инфобизнес

ПЛЮСЫ:
  • потенциально самая высокая доходность
  • минимальный объем вложений

МИНУСЫ:
  • продюсеры не отдают долю в реально прибыльных проектах
  • огромные риски
Совет: В инфобизе все дело в маркетинге. Иногда программа курса и лендинг на него выглядят идеально, а вот контент страдает…Вы привлечете клиентов, но потом пойдут негативные отзывы и проект придется свернуть. Так что проверяйте экспертность и качество продукта!
В КАКИЕ НИШИ ВКЛАДЫВАЮТСЯ ИНВЕСТОРЫ В 2022 ГОДУ?
Чтобы привлечь инвесторов, смотрим тренды рынка, именно здесь будут большие инвестиции.
В ТОПе обучений иностранные языки, маркетинг, IT и дизайн. Вот к этим нишам и присмотритесь, там вас уже ждут инвесторы.
КАК НАЙТИ ИНВЕСТОРОВ ДЛЯ СВОЕЙ ОНЛАЙН-ШКОЛЫ И ПРИВЛЕЧЬ ДЕНЬГИ В ПРОЕКТ?
СОВЕТ 1:  Ищите финансирование заранее, это долгий процесс!

СОВЕТ 2: Знакомства - ваш ключ к инвестициям
ВАШ ВЫХОД — ВЕНЧУРНЫЙ ФОНД
! У фонда должны быть образовательные проекты и опыт в EdTech-сфере.

Вот небольшой список таких фондов: 

  • Венчурный фонд Digital Disrupt
  • Венчурный фонд МТС 
  • Венчурный фонд Leta Capital 
  • Фонд Sistema SmartTech 

Пробуйте!
ЧТО-НИБУДЬ ЕЩЕ?
Проект WayAcademy помогает экспертам продвигать свои продукты быстро и качественно. Мы найдем для вас инвестора и упакуем курс так, что у вас будут тысячи учеников!
ЛАЙФХАК: КАК УБЕДИТЬ ИНВЕСТОРА ВЛОЖИТЬСЯ В МОЮ ОНЛАЙН-ШКОЛУ?
  1. Сделайте хорошую презентацию. Визуал важен!
  2. Приводите факты и цифры. Многие до сих пор не верят в успех онлайн-школы.
  3. Внешний вид и подготовка. Напишите логичный текст или “воронку”, по которой проведете инвестора заранее.
  4. Подробно расскажите о своем проекте. Что важно учесть:
  • объем рынка
  • его перспективы
  • ЦА
  • ваша юнит-экономика
  • ваша отчетность
ИНВЕСТОР СОГЛАСИЛСЯ. ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ?
  1. Подготовьте документы с юристом, чтобы избежать давления инвестора
  2. Распределите доли в проекте
  3. Уточните перспективы сотрудничества
  4. Осветите инфоповод в своих социальных сетях
РЕЗУЛЬТАТ
Готово! Теперь у инвестора есть прибыльный проект, а у вас - финансовая помощь и новые возможности. Удачи и новых высот!
Made on
Tilda