Продвижение онлайн-школы: как привлечь трафик и увеличить продажи

Предположим, что вы создали свою онлайн-школу. Теперь вы несете в массы знания и возможность поменять свою жизнь, начать зарабатывать в другой сфере. Как только вы запустились, при хорошем прогреве аудитории все идет хорошо. Но для онлайн-школ тоже существует такие понятия, как сезонность, конкуренция, методы продвижения. Поэтому в этой статье о том, как увеличить трафик для онлайн-школы.
1 ШАГ - Анализ аудитории
Согласитесь, сложно создать контент, который будет полезен и для молодой девушки-стилиста и для 50-летнего бизнесмена, занимающегося добычей нефти. Интересы у этих людей абсолютно разные и, если их интересует один и тот же вопрос, ответ будет кардинально отличаться. Поэтому для создания качественного информационного продукта, нужно понимать, КТО ВАШ КЛИЕНТ.

После завершения обучения важно получить обратную связь. Задайте эти вопросы ученикам:

  • Что было полезно?
  • Чего не хватило?
  • Есть ли темы, которые нужно дополнить?
  • Какие спикеры понравились, а какие нет?
Исходя из их ответов вы поймете, что проседало в школе, а чего менять не стоит.

Пример
Анализ аудитории поможет понять, попадаете ли вы в изначально выбранную аудиторию или стоит поменять ее.
Например, до недавнего времени одной из самых востребованных профессий для обучения был таргетолог. А самой популярной соцсетью для запуска таргета - Instagram. Но ситуация изменилась, и аудитория тоже. Поэтому грамотные таргетологи не закончили свою работу преподавания, а лишь изменили сферу - теперь обучение проходит по ВКонтакте.
2 ШАГ - Работа с воронкой

Пример
Проработайте воронку, отследите, на каком этапе отваливается больше всего клиентов. Может, вы запускаете 5-дневный марафон, и ссылку на полный курс даете только на последнем дне. А что если клиент готов купить продукт уже на 3 день? Стоит продумать, как сохранить интерес большего количества трафика. Например, на 3 дне предложить зафиксировать скидку на полный курс. Тогда у вас будут контакты и можно будет начинать работу с реальными клиентами.
3 ШАГ - Проверка отдела продаж
Вы запустили новый невероятно интересный продукт, трафик просто зашкаливает. Но конечных клиентов оказывается гораздо меньше, чем вы предполагали. Тогда обратите внимание на работу отдела продаж. Плохие скрипты, отсутствие навыков продаж, некачественные наушники - все это может стать причиной потери трафика.

Кстати, о том, как создать эффективный отдел продаж в онлайн-школе в этой статье: ссылка на статью
4 ШАГ - Создание новинки
Наверняка, когда вы создавали курс, вы думали “Так, хорошо бы сюда еще этот чек-лист вставить, но пока вообще не до него”. Создание новинки - это не всегда новый курс или что-то, что требует много времени и вложений. Но когда трафик падает - самое время заняться именно этим!

Пример
У вас на курсе есть гайды и чек-листы, которыми активно пользуются ученики курса. Или, может, у вас недавно вышла книга. Предложите этот продукт бесплатно или со скидкой за какое-то действие.

Когда у нас в WayAgency была ситуация со снижением трафика, мы разослали потенциальным клиентам гайд “Учимся слышать себя: 20 простых методов самопознания”. Тогда клиенты, которые по какой-то причине не дошли до покупки, были возвращены.
5 ШАГ - Автоматизация
Любой бизнесмен вам скажет - делегируйте! У вас никогда не будет хватать времени решать все всплывающие задачи одинаково хорошо. А на действительно важные никогда не будет хватать времени.
Совет:
Определите, какие задачи занимают у вас максимально много времени. Доведите их до автомата, пропишите инструкции для каждой ситуации и тогда отказов будет меньше и вы не будете тормозить на каждой задаче.

МЕТОДЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ТРАФИКА В ОНЛАЙН-ШКОЛЕ
Настройка сайта
У вас уже есть обратная связь об обучении в вашей онлайн-школе. Не бойтесь менять структуру и информацию на сайте исходя из того, что требует от вас аудитория. Ведь основная часть клиентов все равно идет через сайт.
Совет:
Создавайте новые разделы, добавляйте отзывы, выкладывайте небольшие фрагменты видео, которые демонстрируют вашу экспертность, делитесь опытом в своей сфере. Чем больше у вас на сайте будет полезного аудитории контента, который выходит по графику и заставляет людей общаться и обсуждать, тем больше у вас будет стабильного трафика.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ: сайт требует регулярного обновления и пополнения продуктами школы.
Контекстная реклама
Это самый дорогой способ набора трафика. Правда конверсии будут дорогие из-за высокого спроса.
Совет:
Используйте Яндекс.Директ и Google Ads для набора в короткие сроки или для доукомплектации группы. Тогда вы сохраните деньги, которые можно потратить на развитие школы.
Ведение соц. сетей
Да-да. Опять они. Создайте на основе своей школы личный бренд. Пусть за онлайн-школу говорит не нечто аморфное, а конкретный человек. Пусть ваш бренд обретет лицо, которое будет делиться навыками, приятностями и неприятностями работы в данной сфере. Будущие ученики любят личные истории. Они позволяют думать, что добиться больших результатов в сфере, которую вы преподаете, возможно.

Люди идут к людям!
YouTube = теплый трафик
Один из самых энергозатратных способов привлечения аудитории на курсы. От вас потребуется не только умение делиться информацией, но также время на создание полезного контента, который сможет привести ученика с видео прямо на курс. Если вы знаете боли аудитории, то выцепить самое интересное не составит для вас труда.

Хорошо просматриваются на платформе отзывы о курсах. Поэтому можно выбрать блогера с подходящей вам аудиторией и договориться с ним о рекламе или обзоре отзывов на ваш курс.
Карты
Один из самых неочевидных методов развития и привлечения трафика - регистрация курсов на картах. Геолокация помогает вам выше ранжироваться при запросе в поисковике. Более того, этот шаг совершенно бесплатный. Не беда, что это юридический адрес и к процессу создания онлайн-обучения это не имеет никакого отношения.
Сообщества
Недавно многие из нас вернулись в ВКонтакте. Время вспомнить, что мы читали пару лет назад и чем интересовались. А еще - самое время вступить в новые сообщества, которые отвечают нашим нынешним запросам.

Именно в тематических сообществах стоит искать потенциальную аудиторию. Если правильно подобрать кейс для рекламы и угадать с аудиторией сообщества, то такой трафик даже не всегда нужно прогревать. Часто аудитория сообществ уже прогрета и ждет только сигнала, чтоб приобрести продукт, который отвечает их интересам.
Квизы - как спасение
Помимо живых историй, аудитории нравятся различные тесты. Сколько раз вы сами тратили свое время на “Кто ты из Винни-пуха по психотипу?”, “Если бы ты был овощем, то каким?”, “Как хорошо ты знаешь районы своего города?” и другие тестики.

То, что побуждает аудиторию к какому-либо действию или интерактивности, всегда хорошо увеличивает трафик. В зависимости от аудитории, на которую рассчитан ваш курс, можно искать разные платформы для публикации квизов.

Они, конечно, требуют времени, а лучше еще и отличного дизайна, но если вы попадете в точку, угадав, чего не хватает аудитории - она ваша.

Пример
Такой шуточный тест про овощ может быть прогревом к покупке курса по кулинарии.
Подкасты
Чем больше у вас каналов связи с клиентами, тем больше вероятность увеличения трафика. Если вы уже есть на YouTube и стабильно ведете свой блог в социальных сетях, запишите подкаст со специалистом в вашей сфере. Поделитесь экспертностью со слушателями, дайте им понять, какая польза может быть от обучения в вашей онлайн-школе.
Партнеры
Может показаться, что в условиях жесткой конкуренции, вести дела с другими создателями онлайн-школ - так себе предложение. Но это не так.
Вы можете дополнять друг друга или, например, вести войну, что тоже сыграет вам на руку.

Многие слышали о борьбе за клиентов между Макдональдс и Burger King. И сейчас это уже носит более развлекательный характер, однако момент привлечения внимания сработал. А насмотренность среди аудитории в продвижении не мало значит.

Кстати, мы в WayAgency тоже рады новым знакомствам и контактам. Если вам нужен трафик в короткие сроки, обращайтесь!
ЖЕЛАЕМ ВАМ УВЕЛИЧЕНИЯ ТРАФИКА!
Мы знаем, что продвижение онлайн-школы - это долгая и кропотливая работа. Но если вы относитесь к этому с юмором, готовы все время расти и развиваться и тратить свои ресурсы на реализацию креативных идей, то ваши курсы будут всегда иметь популярность.

Удачи!
Made on
Tilda